leskiv.ru

Налоги, ВЭД

Налогом является обязательный, безвозмездный платеж, который взимается как с физических, так и с юридических лиц в целях обеспечения функционирования государства и муниципальных образований. В систему налогов и сборов Российской Федерации входят три уровня налогов: федеральные, региональные и местные.

Российской Федерации входят три уровня налогов: федеральные, региональные и местные.

К федеральным налогам и сборам относятся:

  • налог на добавленную стоимость (НДС),
  • акцизы,
  • налог на доходы физических лиц (НДФЛ),
  • налог на прибыль организаций,
  • налог на добычу полезных ископаемых,
  • водный налог,
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов,
  • государственная пошлина,
  • налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.

Региональные налоги включают в себя:

  • налог на имущество организаций,
  • налог на игорный бизнес,
  • транспортный налог.

Местными налогами и сборами являются:

  • земельный налог,
  • налог на имущество физических лиц,
  • торговый сбор.
Кроме того, российское законодательство предусматривает также специальные налоговые режимы, которые устанавливают особый порядок налогообложения для отдельных категорий деятельности лиц. 

Так, к специальным налоговым режимам относятся:

1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
2. Упрощенная система налогообложения;
3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
5. Патентная система налогообложения;
6. Налог на профессиональный доход (в порядке эксперимента).

Следует добавить, что российская налоговая система достаточно близка к европейской, но при этом практически не имеет ничего общего с западной. Кроме того, налоги в Российской Федерации считаются достаточно низкими. Вместе с тем, несмотря на внешнюю простоту налогообложения, российское налоговое законодательство очень объемно и включает в себя множество подзаконных нормативных актов, разъяснений Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы. Практика применения

налогового законодательства крайне противоречива, налоговые споры достаточно распространены, имеют свою специфику и для их разрешения необходима помощь грамотного специалиста.

Налоговое законодательство достаточно тесно связано с таможенным законодательством, а последнее, в свою очередь, регулирует внешнеэкономическую деятельность (ВЭД). ВЭД — это экономическая деятельность, связанная с экспортом или импортом товаров и услуг.

Внешнеэкономическая деятельность имеет место в случаях международной, транснациональной торговли, импорта, экспорта товаров и услуг, а также иных экономических взаимодействий между физическими или юридическими лицами на мировой арене. Кроме того, участниками ВЭД могут быть также и органы государственной власти или крупные корпорации.

В условиях всеобщей глобализации и начала третьего десятилетия XXI века, ВЭД является сложнейшим интернациональным явлением, которое требует тщательного изучения. Особенностью данного направления деятельности является и то, что специалисту необходимо знать и уметь применять на практике не только нормы российского права, но и нормы международного права, а также обладать специальными экономическими знаниями.

Налоговые ПРОВЕРКИ (сопровождение)

Налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля, наряду с налоговым мониторингом, осмотром помещений, получением объяснений налоговыми органами от налогоплательщиков, экспертизой и иными формами.

Законодательством предусмотрены следующие основные формы налоговых проверок – камеральные и выездные.

  • Камеральная налоговая проверка – это форма налоговой проверки, не предусматривающая выхода сотрудников налоговых инспекций непосредственно на объекты. Она осуществляется в налоговом органе в день поступления налоговых деклараций и бухгалтерских отчетов или в последующие периоды. Цели, которые преследует данная форма налоговой проверки, включают в себя визуальную проверку правильности составленных отчетов, логический контроль и сбалансированность представленных расчетов, предварительную оценку достоверности бухгалтерской документации.
  • Выездная налоговая проверка осуществляется уполномоченными должностными лицами налоговых органов непосредственно на предприятиях и в организациях

Как правило, налоговые проверки проходят весьма болезненно как для предприятий сектора малого бизнеса, так и для крупных фирм с высокими производственными оборотами. При этом, предпринять какие-либо превентивные меры в случае внезапного появления налоговой инспекции практически невозможно. С высокой долей вероятности последствия налоговых проверок скажутся негативно на экономической составляющей жизнедеятельности фирмы.

При сопровождении налоговых проверок участие адвоката жизненно необходимо –именно опытный адвокат поможет предприятию сократить налоговые риски, тем самым минимизировав финансовые потери. Знание точного порядка проведения налоговых проверок позволит опытному адвокату вовремя заметить и нивелировать последствия

произвола со стороны должностных лиц налоговых органов. Сопровождая проведение налоговой проверки, налоговый адвокат произведет анализ действий должностных лиц налоговых органов, представит полный отчет об их правомерности и обоснованности, а затем подготовит возражения на акт налоговой проверки. Финальным этапом является защита прав и интересов налогоплательщика в судебном порядке.

Налоговые споры

В случае нарушения налогового законодательства и выявления налоговой службой правонарушения в налоговой сфере, лицо, нарушившее закон, понесет налоговую ответственность, которая находит свое выражение в административной, дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности.

К допустимым законодательствам способам оспаривания неправомерных действий (решений) или бездействия налоговых органов относятся административный и судебный способы.

  • Административный способ предусматривает подачу жалобы напрямую в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу.
  • Акты налоговых органов ненормативного характера (действия или бездействия их должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган

Отличительной особенностью налоговых споров является то, что в судебном порядке в противовес налогоплательщику выступают налоговые органы – сторона, неправоту которой очень сложно доказать. Следует отметить, что налоговые правоотношения сами по себе являются достаточно конфликтными, ведь налогоплательщики всегда будут заинтересованы в сокращении своего налогового бремени, в то время, как интересы налоговых органов носят противоположный характер. Как показывает статистика, чаще всего инициируют налоговые споры именно налогоплательщики, стремясь сохранить свое финансовое благополучие, защититься от притязаний со стороны налоговых органов.

Налоговые споры также являются одним из самых специфических видов среди всех юридических споров, во многом благодаря тому, что требуют от налогового адвоката (представителя) обладания рядом ценных и редких навыков — глубоких знаний в области налогового законодательства, постоянного отслеживания всех законодательных изменений, понимания сложных процессов экономического анализа и аудита.

Таможенные споры

Таможенное право является достаточно узкоспециализированной отраслью. При этом, в таможенных спорах в противовес таможенным органам участвуют как юридические, так и физические лица.

Таможенные споры можно разделить на несколько подвидов – связанные с начислением НДС, по вопросам оплаты пошлин, таможенных платежей, а также административные.

Основания судебных споров с таможенными органами и виды направлений деятельности таможенного адвоката:

  • оспаривание корректировки таможенной стоимости;
  • возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей;
  • обжалование действий или бездействия таможенных органов;
  • обжалование привлечения лица к административной ответственности;
  • защита при возбуждении уголовного дела по преступлению в сфере таможенных правоотношений.

Данный перечень не является исчерпывающим, а всего лишь демонстрирует наиболее частые основания.

Таможенный адвокат оказывает не только судебную защиту в сфере таможенных споров, но и может оказывать иные услуги консультационного характера, к примеру, содействовать в оформлении различных внешнеэкономических контрактов и формировании соответствующих комплектов документов, оказывать консультации по правильному таможенному декларированию товаров, оказывать помощь в выборе верного таможенного режима при ввозе и вывозе товаров.

Определенную сложность в правозащитной деятельности адвоката по таможенным спорам представляет достаточно часто меняющееся таможенное законодательство. Поэтому адвокат, занимающийся практикой разрешения таможенных споров, должен отслеживать все изменения в законодательстве, а также иметь обширный опыт в данной категории дел.